Кино

«ЗАВТРАК У ТИФФАНИ»

Бесподобная Одри Хепберн, сыгравшая эксцентричную и суперэлегантную Холли Голлайтли в культовом фильме 1961 года «Завтрак у Тиффани», вернула моду на простое черное платье.

Это изобретение Коко Шанель стало популярными благодаря своей универсальности: в нем можно не только появиться на светском приеме, но и отправиться на прогулку, непременно остановившись в какой-нибудь уютной кофейне или посетив магазинчик Tiffany.
В этом фильме, как и во многих других, Одри носит наряды от Givenchy. Юбер де Живанши, можно сказать, создал знаменитый стиль Одри, который до сих пор копируют модницы: little black dress, туфли-балетки, большие солнечные очки.
В «Завтраке у Тиффани» Одри носит не бриллианты, как это было принято в то время, а жемчуг. Причем ее героиня заявляет, что носить бриллианты, если тебе еще нет 40-ка, – просто безвкусица!


“В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто мы и вещи иногда находим друг друга. “

(цитата из фильма)


“Грустно — это когда ты толстеешь или когда идет дождь, а когда лезешь на стенку, это по-другому, ужасно, начинаешь бояться сам не знаешь чего. И тогда единственное спасение — прыгнуть в такси и поехать к Тиффани, там я сразу прихожу в себя, там все так тихо и благородно, там с тобой ничего плохого не случится… Если бы я себе нашла такое место, как Тиффани, я бы сразу купила мебель и дала имя коту.”

(цитата из фильма)


 «КОЛДУНЬЯ»

«Колдунья» (La Sorciеre) – фильм 1956 года с Мариной Влади в главной роли, снятый по повести А. Куприна «Олеся», дал жизнь одноименной прическе – «колдунья».

Главная героиня Инга (именно ее сыграла Влади) носит распущенные белокурые волосы и короткую челку. После выхода фильма модницы Советского Союза распустили волосы и окрасили их в блонд – «под колдунью».

«Колдунья» была популярна не только в СССР, но и на Западе. Практически каждой женщине хотелось почувствовать себя лесной дикаркой, способной кружить головы мужчинам.

Для советских женщин Марина Влади была, с одной стороны, иностранкой, а с другой – самой что ни на есть родной. Во многом это вызывало такой живой интерес к ней со стороны наших соотечественниц.


 «КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ»

«Пять минут, пять минут, бой часов раздастся вскоре…» – есть ли на постсоветском пространстве человек, не знающий этой песни?

Пожалуй, именно она стала визитной карточкой культового фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» (1956), за просмотром которого страна до сих пор встречает Новый год.

Сразу после выхода этой новогодней комедии в моду вошли капроновые блузки и максимально приталенные платья с пышной юбкой-полусолнце, как у Лены Крыловой в исполнении Людмилы Гурченко.

Благодаря таким легендам стиля, как Людмила Марковна, в 50-е годы советская мода достигла пика женственности и изящества.

Женщины носили приталенные платья в форме песочных часов с юбкой до щиколоток, под которую для пышности надевалось несколько нижних юбок.

Дополнением к этому образу стали туфли на высоких каблуках. И каждая уважающая себя модница регулярно делала укладку в парикмахерской также «под Гурченко».


 «АНЖЕЛИКА – МАРКИЗА АНГЕЛОВ»

Знаменитый бюстгальтер «Анжелика» вошел в моду после фильма «Анжелика – маркиза ангелов» (Angеlique – marquise des anges, 1964 год).

В фильме, снятом по роману Анн и Сержа Голон, прекрасная баронесса де Сансе, которую сыграла Мишель Мерсье, щеголяет в корсетах, выгодно открывающих страстно вздымающуюся грудь.

Бюстгальтер «Анжелика» словно создан для демонстрации декольте: он наделен широко расставленными бретельками, косточками и поролоновыми вкладками.

Сам бюстгальтер прикрывает лишь половину груди и придает эффект «выталкивания» и сжимания. Создается впечатление, что бюстгальтер несколько мал.

Кстати, «Анжеликой» такой бюстгальтер называли только в нашей стране, а за рубежом он назывался (и называется) «Балконет» (balсonette).


«БАБЕТТА ИДЁТ НА ВОЙНУ»

«Бабетта идет на войну» (Babette s’en va-t-en guerre) – фильм 1959 года с участием секс-символа того времени Бриджит Бардо.

После этого фильма в моду вошла прическа с одноименным названием «бабетта».
Бабетта делалась таким образом: волосы начесывались при помощи гребня, укладывались в кокон и скреплялись на затылке при помощи шпилек. При этом только верхний слой волос был приглажен.

Для создания бабетты использовалось большое количество лака для волос, который именно благодаря этой прическе и появился на прилавках советских магазинов.

Кстати, это был не единственный случай, когда Бардо повлияла на моду. Так, после фильма 1957 года «И бог создал женщину» в моду вошел купальник-бикини.

Благодаря популярности этого фильма, в Америке начали активно выпускать раздельные купальники. А ведь всего шестью годами ранее бикини были запрещены к использованию на конкурсе «Мисс Мира».


«КЛЕОПАТРА»

В 1963 году на экраны выходит фильм Джозефа Манкевича «Клеопатра», в котором знаменитую царицу Египта сыграла Элизабет Тейлор.

Это была самая масштабная постановочная картина со времен «Унесенных ветром», получившая несколько Оскаров, в том числе и за костюмы.

Благодаря этому фильму Тейлор стала законодательницей мод. После «Клеопатры» в моду вошел макияж в египетском стиле, который назывался «глаза Клеопатры».

Удивительно, но этот макияж вошел и в повседневную жизнь простых советских женщин. Наши дамы начали ярко красить глаза от ресниц до самых бровей и рисовать стрелки с помощью черной подводки.

И, как это часто случается со знаменитыми кинозвездами, «глаза Клеопатры» – не единственное, что Элизабет Тейлор сделала для моды.

Например, после «Кошки на раскаленной крыше» в моду вошли сексуальные атласные комбинации, которые носила героиня Тейлор – соблазнительница Мэгги.


«ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЁГКИМ ПАРОМ!»

Еще один фильм, который в новогодние праздники транслируют практически все телеканалы.

Главную героиню, учительницу Надю, сыграла небезизвестная польская актриса Барбара Брыльска. И, конечно же, после выхода картины на экраны советские женщины стали ей подражать.

Прежде всего, подражание касалось огромной меховой шапки. Теперь такие шапки можно увидеть на показах ведущих дизайнеров, представляющих коллекции в стиле a la russe.

Также после «Иронии судьбы» в моду вошли простые, но в то же время элегантные пальто.

Как и в случае с Мариной Влади, зрителей притягивала как экзотичность Брыльски, так и близость этой актрисы-иностранки.


 «СЕКС В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ»

Трендсеттерами нынешнего поколения можно по праву назвать героинь сначала телесериала, а теперь и фильма Sex and the City.

Можно сказать, что благодаря Кэрри, Саманте, Шарлотте и Миранде, женщины всего мира заинтересовались настоящей модой – модой с подиумов.

Пока шел сериал, его преданные поклонницы носили именные цепочки, как у Кэрри, украшали одежду искусственными цветами, скупали настоящие и поддельные сумочки от модных дизайнеров, мечтали о запредельно дорогих туфельках от Manolo Blahnik, которые приобрели широчайшую известность благодаря дизайнеру по костюмам «Секса» Патрисии Филд (Patricia Field).

Главные героини, с каждой из которых любая женщина естественным образом себя ассоциирует, носят трендовые вещи и сами задают тренды.

Бренды, которые любят 4 подруги знаменитого сериала: Manolo Blahnik, Richard Tyler, Jimmy Choo, Dolce & Gabbana, Fendi, Dior, Blumarine, Chanel, Chloe, Prada, Roberto Cavalli.

Словом, «Секс в большом городе» не просто привнес что-то в моду, как это было с другими фильмами, – он повлиял на образ жизни молодых женщин всего мира.


«КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО»

Знаменитая картина Квентина Тарантино, сделавшая известной Уму Турман, – еще одна веха в истории моды. Стиль наркоманки Мии Уоллес в исполнении Умы олицетворяет собой сексуальную простоту.

Ее черные брючки, белая блузка (crisp white shirt), короткий черный парик а-ля china doll вошли в моду с 1994 года и стали деталями стиля женщины-вамп.

Подобные дамские рубашки до сих мор можно увидеть в журналах моды, а парик в стиле китайской куклы – в любом магазине париков. Рассказывают, что для высокой Умы было сложно подобрать узкие брюки нужной длины, и костюмер фильма Бетси Хайнманн просто предложила укоротить их еще больше.

В итоге получились стильные бриджи, которые мы можем созерцать в знаменитой сцене, где Ума Турман танцует твист с Джоном Траволтой. Важный момент для тех, кто хочет повторить стиль Умы из «Криминального чтива» – под белой блузкой должен быть черный бюстгальтер! И не забудьте про ярко-красные помаду и лак для ногтей.



МОДНЫЕ ФИЛЬМЫ

Для тех, кто интересуется модой изнутри будет занимательно посмотреть и узнать как происходят творения fashion-индустрии. Так сказать, побывать “за кадром”, backstage. Перечисленные ниже фильмы достойны внимания. Что-нибудь можно взять на заметку и добавить в свою видео коллекцию!

1.«ВЕРУШКА. ЖИЗНЬ ПЕРЕД КАМЕРОЙ»

Это документальный фильм о легендарной супер-модели Верушке. Фильм очень интересный и стоящий внимания.

2. «ДЖИА».

Фильм-биография топ-модели Джии-Марии. Главную роль сыграла Анджелина Джоли. Это настолько великолепная игра, что трогает за душу всех! Одна из лучших ролей актрисы.

4. «КОКО ДО ШАНЕЛЬ»

Этот фильм надо посмотреть, чтобы иметь собственное мнение, поскольку отзывы расходятся.

5. «ОБРАЗЦОВЫЙ САМЕЦ» («ZOOLANDER»)

Шедевр, как считают некоторые. Все правда — от первого до последнего кадра. Бен Стиллер и Оуэн Уилсон в ролях соперничающих мужчин-супермоделей. Дэвид Духовны в роли ветерана модельного бизнеса. Уилл Фарелл в роли дизайнера-террориста. Мила Йовович в роли его сподвижницы “КатИнки”. Дэвид Боуи, Донателла Версаче, Билли Зейн, Вайнона Райдер, Дональд Трамп, Виктория Бекхэм, Ленни Кравитц, Клаудиа Шиффер — в ролях самих себя.

6. «ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ» («BLOW-UP»)

В том же 1966 году вышел другой гениальный фильм об ирреальности мира моды — “Фотоувеличение” Микеланджело Антониони. Сегодня пыжащиеся от раздумий кинокритики называют его “полумистическим триллером со сложной системой метафор”, “мистерией о декадентском Лондоне”, “поп-арт-притчей о непознаваемости мира” и прочее.. На самом деле это был чисто коммерческий проект о “балдежном Лондоне”, случившийся лишь благодаря семейным и дружественным связям трех знаменитых итальянцев.

7. «ЗАБАВНАЯ МОРДАШКА» («FUNNY FACE»)

Одри Хепберн в роли простушки, ставшей супермоделью. Фред Астер в роли фотографа Ричарда Аведона. Ричард Аведон в роли консультанта фильма. Классическая голливудская романтическая история, приправленная музыкой Джорджа и Айры Гершвин, великолепными танцами, как Астера, так и Одри, и дефиле haute couture Дома Givenchy.

8. «МЕХ»

Несколько манерная, провалившаяся в прокате, однако пикантная и любопытная фантазия на тему трудной жизни Дианы Арбус, легендарного модного фотографа 50-60-х, дочери владельцев манхэттенского мехового ателье. Она снимала вещи и людей в них для Vogue и Glamour, а для “искусства” фотографировала трансвеститов, калек и ребенка с игрушечной гранатой посреди Централ-Парк. Николь Кидман с присущим ей холодным великолепием изображает несчастную, страдающую от периодических депрессий, женщину, все же страстно влюбленную в жизнь и постоянно ищущую красоту повсюду.

9. «ДЬЯВОЛ НОСИТ PRADA»

Сатирическая комедия о жестоком и беспокойном мире большого глянца, история успеха провинциальной отличницы, что устраивается в журнал Runway (списанный, понятно, с американского Vogue) ассистенткой великой и ужасной Миранды Пристли (читай – Анны Винтур, с которой, согласно легенде, никто в благоговейном ужасе не заходит в один лифт издательского дома Conde Nast). Актерский поединок великолепной Мерил Стрип и трогательно неопытной Энн Хатэуэй – самое интересное в этой экранной версии скандальных мемуаров винтуровской помощницы Лорен Вайсбергер, не считая некоторых подробностей закулисной жизни модных редакторов и стилистов.

10. «СКАФАНДР И БАБОЧКА»

Редкий пример серьезной гуманистической драмы о труженике модной индустрии. Главред французского Elle Жан-Доминик Боби после автокатастрофы оказывается полностью парализованным: он может только моргать левым веком. С помощью специальной системы знаков Боби напишет книгу воспоминаний о жизни, посвященной лукавому миру моды и чувственным удовольствиям. Режиссер Джулиан Шнабель (в “первой жизни” – популярный художник), сделал практически безупречное кино, которое не стесняется задавать невыносимые вопросы, не удараясь при этом в дурновкусие. Матье Амальрик, Эммануэль Сенье и Макс фон Зюдов поддерживают замысел филигранной игрой.

11. «ПРЕТ-А-ПОРТЕ» (ГОТОВОЕ ПЛАТЬЕ)

Очередное многофигурное полотно грандиозного режиссера Роберта Олтмана: Парижская неделя моды, десятки персонажей – от дизайнеров и моделек до осатаневших фешн-редакторов и разного ранга пассий упомянутых – в сети изощренных конфликтных взаимосвязей. Скандалы, интриги, вражда и привязанности. Звездная сборная артистов: Софи Лорен, Марчелло и Кьяара Мастрояни, Лили Тейлор, Руперт Эверетт, Джулия Робертс, Лорен Бэкалл, Шер плюс труженики модной индустрии вроде Наоми Кэмпбелл, Мюглера, Готье и Лакруа – легче перечислить, кто там не снимался. Язвительная и соблазнительная иллюстрация мира “высокой моды” 90-х.

Смотрите и наслаждайтесь!

Приятного просмотра!